муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Большеалексеевский детский сад комбинированного вида "Калинка" городского округа Ступино Московской области

Вариативная программа по художественно-эстетическому развитию детей "Музыкально театрализованная деятельность детей 5-7 лет".

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ве­дущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным на­правлением. Для эстетического развития личности ребенка ог­ромное значение имеет разнообразная художественная деятель­ность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является форми­рование у детей эстетических интересов, потребностей, эстети­ческого вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творче­ских способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по те­атрализованной деятельности, которые проводит педагог допол­нительного образования.

Занятия театральной деятельностью помогают развить ин­тересы и способности ребенка; способствуют общему разви­тию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов дей­ствия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формирова­нию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретатель­ность, способность к импровизации. Занятия театральной де­ятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потреб­ностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые посто­янно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстриро­вать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершен­ствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых зада­ний в образах животных и персонажей из сказок помогает луч­ше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ре­бятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Использование программы позволяет стимули­ровать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональ­ным восприятием, расширяет и обогащает его.

Ребенок начи­нает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть тер­пимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружа­ющими людьми.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрали­зованной деятельности детей дошкольного возраста 4—7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обяза­тельного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным про­граммам, описанным в литературе. 

Направленностью художественно-эстетического направления  дополнительной образовательной программы по музыкально-театрализованной деятельности является всестороннее развитие ребенка, развитие чувств, переживаний, открытий, приобщение к духовным ценностям.

Причины создания дополнительной образовательной программы являются расширение знаний детей об окружающем мире во всем его многообразии через образы, краски, звуки;

Развитие разнообразных средств выразительной речи, которые являются важнейшим условием своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития.

Новизна и актуальность дополнительной образовательной программы это возможность помочь ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Основной целью дополнительной образовательной программы является развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи данной программы:

сформировать устойчивый интерес к театральному искусству; последовательно знакомя детей с видами театра;

поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;

совершенствование артистических навыков детей;

стимулировать развитие психических процессов: внимание, речь, мышление, воображение, внимание;

воспитывать коллективизм, товарищество, умение взаимодействовать с окружающими людьми, пробуждать у  детей  способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать

развивать художественный вкус;

развивать актерские и коммуникативные навыки.

Принципы дополнительной образовательной программы основаны на импровизации, гуманности, систематизации знаний, учета индивидуальных способностей каждого ребенка.

Возраст детей, на которых разработана данная программа, составляет от 4 до 7 лет.

Дополнительная образовательная программа рассчитана на 3 года.

Занятия продолжительностью от 15 до 30 мин (в зависимости от возраста воспитанников) проводятся в первой половине дня.

Общее количество занятий по программе составляет 36 занятий в год, т.е. 1 занятие в неделю.

Ресурсное обеспечение:

В детском саду созданы благоприятные условия для организации кружка. Программа разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с Программой воспитания и обучения детей в детском саду (под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.).

Информационно - методическое обеспечение:

В работе по обновлению содержания используются следующие технологии: 1Антипина Е.А.  «Театрализованные занятия в детском саду»-

М.: ТЦ Сфера,2004г

2. Горохова Л.А., Макарова Т.И. «»Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» - М.: ТЦ Сфера,2005г

3. Картушина М.Ю. «Театрализованные представления для детей и взрослых» - М.:ТЦ Сфера,2005г

4. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М.:2004г

5. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2004г.

6.Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» - М.: Владос.2001

7. А.В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду» - М.:Синтез,2007

16 октября 2015 в 16:02

Прикреплённые файлы:

Документ: Вариативная программа по художественно-эстетическому развитию детей "Музыкально театрализованная деятельность детей 5-7 лет".

Описание файла:

Файл называется: rabochaja-programa-po-muzykalno-teatralizovanym-zanjatijam-madou-kalinka_7ihi7.docx

Это официальный файл организации «муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Большеалексеевский детский сад комбинированного вида "Калинка" городского округа Ступино Московской области», в нём содержится Вариативная программа по художественно-эстетическому развитию детей "Музыкально театрализованная деятельность детей 5-7 лет"..

Размер файла: 0,19 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.