муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Большеалексеевский детский сад комбинированного вида "Калинка" городского округа Ступино Московской области
|
Вариативная программа по художественно-эстетическому развитию детей "Музыкально театрализованная деятельность детей 5-7 лет".Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми. Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе. Направленностью художественно-эстетического направления дополнительной образовательной программы по музыкально-театрализованной деятельности является всестороннее развитие ребенка, развитие чувств, переживаний, открытий, приобщение к духовным ценностям. Причины создания дополнительной образовательной программы являются расширение знаний детей об окружающем мире во всем его многообразии через образы, краски, звуки; Развитие разнообразных средств выразительной речи, которые являются важнейшим условием своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития. Новизна и актуальность дополнительной образовательной программы это возможность помочь ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Основной целью дополнительной образовательной программы является развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи данной программы: сформировать устойчивый интерес к театральному искусству; последовательно знакомя детей с видами театра; поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам; совершенствование артистических навыков детей; стимулировать развитие психических процессов: внимание, речь, мышление, воображение, внимание; воспитывать коллективизм, товарищество, умение взаимодействовать с окружающими людьми, пробуждать у детей способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать развивать художественный вкус; развивать актерские и коммуникативные навыки. Принципы дополнительной образовательной программы основаны на импровизации, гуманности, систематизации знаний, учета индивидуальных способностей каждого ребенка. Возраст детей, на которых разработана данная программа, составляет от 4 до 7 лет. Дополнительная образовательная программа рассчитана на 3 года. Занятия продолжительностью от 15 до 30 мин (в зависимости от возраста воспитанников) проводятся в первой половине дня. Общее количество занятий по программе составляет 36 занятий в год, т.е. 1 занятие в неделю. Ресурсное обеспечение: В детском саду созданы благоприятные условия для организации кружка. Программа разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с Программой воспитания и обучения детей в детском саду (под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.). Информационно - методическое обеспечение: В работе по обновлению содержания используются следующие технологии: 1Антипина Е.А. «Театрализованные занятия в детском саду»- М.: ТЦ Сфера,2004г 2. Горохова Л.А., Макарова Т.И. «»Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» - М.: ТЦ Сфера,2005г 3. Картушина М.Ю. «Театрализованные представления для детей и взрослых» - М.:ТЦ Сфера,2005г 4. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М.:2004г 5. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2004г. 6.Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» - М.: Владос.2001 7. А.В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду» - М.:Синтез,2007 16 октября 2015 в 16:02
Прикреплённые файлы:Документ: Вариативная программа по художественно-эстетическому развитию детей "Музыкально театрализованная деятельность детей 5-7 лет". Описание файла:Файл называется: rabochaja-programa-po-muzykalno-teatralizovanym-zanjatijam-madou-kalinka_7ihi7.docx Это официальный файл организации «муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Большеалексеевский детский сад комбинированного вида "Калинка" городского округа Ступино Московской области», в нём содержится Вариативная программа по художественно-эстетическому развитию детей "Музыкально театрализованная деятельность детей 5-7 лет".. Размер файла: 0,19 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.