муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Большеалексеевский детский сад комбинированного вида "Калинка" городского округа Ступино Московской области

Проект по профилактике нарушений правил пожарной безопасности.

«Чтоб от огня уберечься умело – нужно знать пожарное дело!»

Основные цели проекта:

*привлечение внимания родителей к проблеме несоблюдения правил пожарной безопасности;

*формирование у детей навыков пожаробезопасного поведения;

*формирование сознательного отношения воспитанников к личной безопасности других людей, умения ориентироваться в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

*Продолжать знакомство с профессией пожарного.

* Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом.

* Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

* Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

* Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

* Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

* Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

* Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

* Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

* Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Тип проекта: долгосрочный.

Участники проекта: Малинская  271 ПЧ (пожарная часть),  педагоги ДОУ, дети подготовительной к школе группы, их родители.

Разработчик проекта: старший воспитатель И.А. Гранчак

Аннотация к проекту:  Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров  - сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной  пожароопасности в нашем регионе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематичес- ки. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Гипотеза исследования: усвоение детьми знаний и навыков о пожарной безопасности будет протекать успешно, если будут  учтены все условия по формированию знаний о пожарной безопасности:

• Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

• Целенаправленное изучение правил пожаробезопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

• Сотрудничество родителей, детского сада, пожарной охраны по изучению детьми правил пожарной безопасности.

и соблюдены следующие принципы:

• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

• Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

Практическая значимость:  Данный проект позволит разработать методические рекомендации по организации работы с детьми по противопожарной безопасности в условиях реализации личносто-ориенированной модели образования детей дошкольного возраста.

Научная новизна проекта заключается в том, чтобы как можно эффективнее включить в педагогический процесс инструкторов по пожарной безопасности и родителей.

Ожидаемый результат:

1. Профилактика панического страха перед огнём.

2. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

3. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

4. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

5. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов. Практических занятий.

Показатели эффективности деятельности по проекту:

- рост мотивации к изучению проблемы пожарной безопасности всех участников проекта;

- обогащение предметно-развивающей среды атрибутами, играми по противопожарной безопасности;

- наличие специальных дидактических пособий для определения уровня сформированности навыков пожарной безопасности;

- совершенствование знаний детей по правилам пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

-накопление практических материалов по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Критерии оценки эффективности проекта:

- диагностика уровня знаний о пожарной безопасности в сравнении до и после реализации проекта;

- анкетирование родителей в начале и после реализации проекта.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями выставки рисунков «Огонь не шутит!»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков с элементами аппликации «Пожар и пожарные машины»;

Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути!»;

Папки-передвижки для родителей по пожарной безопасности;

Учения с пожарными.

Удостоверения, грамоты для детей «Юный пожарный».

Реализация проекта

1.Подготовительно-проектировочный этап

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Составление презентаций для просмотра

Изготовление и приобретение новых дидактических игр по правилам пожарной безопасности

Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Работа с пожарной частью по проведению совместных учений и участию пожарных (в составе жюри) в спартакиаде детского сада по пожарной безопасности.

Работа с родителями

2.Практический этап

Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты;

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);

Проведение опытов, экспериментов

3.Обобщающе-результативный этап

Викторина «Юные пожарные»

Спартакиада «Юные пожарные»

ff24118644a33586815fb057298948cc.jpg

9cd6775319e2887a77579a9f164c2e2a.jpg

fea3158ccd6f1dc3a82e4acb5f40b8e6.jpg

Досуг с детьми «Огонь – друг, огонь – враг».

35d9c8f2c1fc9c111884a1f803929865.jpg

c408f3e777ab567f5598372545e8dc60.jpg

Учение с пожарными.

 Совместное учение и изучение экипировки пожарных и пожарной машины 27.10.2016г прошло в нашем детском саду.

Активная совместная деятельность всех сотрудников ДОО, родителей и пожарных, поможет сформировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в быту.

46d99142f88842b398d8790c93e2fa1d.jpg

Занятия с детьми по правилам пожарной безопасности.

2d5d671c9e5c513a5ac959d48997f525.jpg

Вручение детям памятных буклетов по соблюдению правил пожарной безопасности.


30 мая 2018 в 11:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.