муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Большеалексеевский детский сад комбинированного вида "Калинка" городского округа Ступино Московской области
|
Проект по профилактике нарушений правил пожарной безопасности.«Чтоб от огня уберечься умело – нужно знать пожарное дело!» Основные цели проекта: *привлечение внимания родителей к проблеме несоблюдения правил пожарной безопасности; *формирование у детей навыков пожаробезопасного поведения; *формирование сознательного отношения воспитанников к личной безопасности других людей, умения ориентироваться в экстремальных ситуациях. Задачи проекта: *Продолжать знакомство с профессией пожарного. * Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом. * Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. * Формировать умение реально оценивать возможную опасность. * Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. * Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. * Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. * Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. * Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. * Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: Малинская 271 ПЧ (пожарная часть), педагоги ДОУ, дети подготовительной к школе группы, их родители. Разработчик проекта: старший воспитатель И.А. Гранчак Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров - сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематичес- ки. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Гипотеза исследования: усвоение детьми знаний и навыков о пожарной безопасности будет протекать успешно, если будут учтены все условия по формированию знаний о пожарной безопасности: • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. • Целенаправленное изучение правил пожаробезопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу. • Сотрудничество родителей, детского сада, пожарной охраны по изучению детьми правил пожарной безопасности. и соблюдены следующие принципы: • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся. • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности. • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; Практическая значимость: Данный проект позволит разработать методические рекомендации по организации работы с детьми по противопожарной безопасности в условиях реализации личносто-ориенированной модели образования детей дошкольного возраста. Научная новизна проекта заключается в том, чтобы как можно эффективнее включить в педагогический процесс инструкторов по пожарной безопасности и родителей. Ожидаемый результат: 1. Профилактика панического страха перед огнём. 2. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма. 3. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. 4. Изменение отношения родителей к данной проблеме. 5. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов. Практических занятий. Показатели эффективности деятельности по проекту: - рост мотивации к изучению проблемы пожарной безопасности всех участников проекта; - обогащение предметно-развивающей среды атрибутами, играми по противопожарной безопасности; - наличие специальных дидактических пособий для определения уровня сформированности навыков пожарной безопасности; - совершенствование знаний детей по правилам пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения; -накопление практических материалов по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников. Критерии оценки эффективности проекта: - диагностика уровня знаний о пожарной безопасности в сравнении до и после реализации проекта; - анкетирование родителей в начале и после реализации проекта. Продукт проектной деятельности Изготовление совместно с родителями выставки рисунков «Огонь не шутит!»; Продуктивная деятельность рисование рисунков с элементами аппликации «Пожар и пожарные машины»; Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути!»; Папки-передвижки для родителей по пожарной безопасности; Учения с пожарными. Удостоверения, грамоты для детей «Юный пожарный». Реализация проекта 1.Подготовительно-проектировочный этап Составление паспорта проекта Подбор детской художественной литературы для чтения детям Составление презентаций для просмотра Изготовление и приобретение новых дидактических игр по правилам пожарной безопасности Подбор материала для проведения опытов и экспериментов Подбор сюжетных картинок и иллюстраций Работа с методическим материалом, литературой по данной теме Работа с пожарной частью по проведению совместных учений и участию пожарных (в составе жюри) в спартакиаде детского сада по пожарной безопасности. Работа с родителями 2.Практический этап Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности; Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения; Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме); Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты; Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности); Проведение опытов, экспериментов 3.Обобщающе-результативный этап Викторина «Юные пожарные» Спартакиада «Юные пожарные» Досуг с детьми «Огонь – друг, огонь – враг». Учение с пожарными.Совместное учение и изучение экипировки пожарных и пожарной машины 27.10.2016г прошло в нашем детском саду. Активная совместная деятельность всех сотрудников ДОО, родителей и пожарных, поможет сформировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в быту. Занятия с детьми по правилам пожарной безопасности. Вручение детям памятных буклетов по соблюдению правил пожарной безопасности. 30 мая 2018 в 11:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.