муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Большеалексеевский детский сад комбинированного вида "Калинка" городского округа Ступино Московской области
|
Развлечение по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?Развлечение по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье? Подготовила: Рассказова Ольга Валентиновна Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровьедвигательной активности, закаливания, питания,свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес,мыслительную, активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе. Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные идвигательные упражнения, игра, исследовательскиедействия. Оборудование: модель солнца,модель рисунка «Поговорки», набор Иллюстрации - «Продукты питания, макетдерева, фонограмма утренней гимнастики,стаканчики по количеству детей, емкость с водой. Чтоб здоровье раздобыть, не надодалеко ходить. Нужно нам самим стараться. И все будетполучаться.
Ход НОД. 1. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, каждое утромы говорим «Доброе утро», чтобы у нас день былдобрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем утренние иволшебные слова друг другу и гостям. («Доброе утро») - и еще мы говорим «Здравствуйте». - Ребята,кто догадался, когда люди здороваются,что они желают друг другу? (Онижелают друг другу здоровья). Дети садятся - Сегодня мы поговорим о здоровье.И должны ответить на такой вопрос: «Где прячется здоровье?» 2. Легенда
Входит Доктор Айболит. Доктор Айболит: Здравствуйте ребята!Как я рад нашей встречи. Воспитатель: Здравствуй Айболит!Ребята вот доктор точно знает «Где прячется здоровье? Доктор Айболит: Расскажу я вамстарую легенду, вымышленные события, происходящие в далеком прошлом. «Давным –давно, на горе Олимп жили -были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планетуЗемля. Стали решать, каким должен быть человек. Один избогов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал «Человек должен быть здоровым»,третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали думать, решать – куда бы егоспрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоков синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Воспитатель: Значит здоровье –то оказывается спрятано и во мне, и в тебе,в каждом из нас. -Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А ты здоров? Почему? 3. И/у «Солнышко»
Доктор Айболит: -Я открою ваммаленький секрет. Наше здоровье можносравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждойклеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья- это сила. (открываюлучик)
Воспитатель: -Каких людей вы считаете сильными? Почему?
- А твой папа сильный? - Где находится ваша сила? (моясила находится в мышцах) -Давайте проверим, много ли силы в вашихруках? Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у Амир, посмотрите,ребята. - Расскажи и покажи, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки былисильными. (Илья показывает несколько упражнений) - А как мы в детском саду тренируеммышцы? (утренняя гимнастика, подвижные игры, напрогулке, физкультурное занятие, самостоятельно занимаемся физкультурнымиоборудованиями). -Ребята, а теперь мы все вместе покажем,как тренируем мышцы своего тела. (выбегайте,вставайте в круг) Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Комплекс ритмической гимнастики подмузыку. - Посмотрим, сколько силы стало в вашихруках. (детипроверяют сами) -Добавилось? Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит» - Какие мышцы стали у тебя? ДокторАйболит:- Ребята! Вот и ответ на вопрос, почему человек должен заниматься зарядкой. Он становится сильным, а сила укрепляем здоровьечеловека. Крепится человек – крепче камня. Ослабнет - слабее воды! 4. Фокус
Воспитатель:- Чтобы узнать, как зовут второго лучика нашего здоровья, мы покажем фокус.
-Возьмите по стаканчику и заглянитевнутрь. - Что там лежит? - А у тебя что-то есть? - Сейчас мы увидим, кто там прячется? «Один,два, три невидимка из стаканчика беги»- опускайте тихонько стаканчики в воду. -Что за невидимка сидел в стаканчике? -Мы увидели воздух, который сидел встаканчике. Этот фокус вы можете показать дома. Воспитатель: -Ребята все мы знаем: Без дыхания жизни нет Без дыханья меркнет свет Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты. -Давайте проверим, так ли ЭТО. Опыт: Попробуйте глубоковздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. - Что вы чувствуете? -Почему долго не могли находиться безвоздуха? -А ты что почувствовал? (задохнулись,воздуха не хватает) Воспитатель:
-Правильно! Это каждая клеточка вашегоорганизма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Доктор Айболит :- Ребята, скажите,пожалуйста, почему на зарядке выполняем дыхательные упражнения? (чтобы укрепить дыхательную систему,развивать легкие, с помощью специальных упражнении) Упражнения на развитие дыхания (по А. Стрельниковой) 1. Наклоны вперед-назад. (попринципу маятника) - при наклоне назад, руки обхватываютплечи –вдох, при наклоне вперед - выдох. 2. Полуприсяды с выдохом, вдох активный,короткий, напряженный через нос; 3. Темповые наклоны вперед - вдох пикаждом наклоне. -Ребята, а откуда в воздухе появляется кислород? Воздух, богат кислородом - чистый,свежий воздух. Когда воздух свеж и чист - дышится легко, появляется бодрость, хорошеенастроение. Вот почему мы должны выходить на прогулку, наша (Л. А.) проветривает группу. - Как же зовут второго лучика солнца? Чтобы быть здоровым нужен чистый воздух. Воспитатель:
-Ребята, какая поговорка здесьзашифрована? (модель рисунка «Поговорки») Полноценная еда, Для здоровья нам нужна. - Почему так пословица говорит? - Зачем человеку еда? - Как ты считаешь? - Чем питается человек? Воспитатель: -Без еды человек не может жить. А чтобы быть здоровым необходимосбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какиевредны для здоровья. Воспитатель: - В магазинах продают много разныхпродуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы выбратьполезные продукты? - Давайте поиграем в игру и узнаем можноли вам доверять домашнее хозяйство. Игра «Совершенно верно»
Воспитатель зачитывает четверостишие о продуктах. Если в них говорится о полезныхвещах, дети все вместе говорят: «Правильно,правильно, совершенно верно» А если о том, что для здоровьявредно, дети молчат. 1)Ешь побольше витаминов Пей морковный вкусный сок И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. 2) Если хочешь стройным быть, Надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 11 января 2017 в 16:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.