муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Большеалексеевский детский сад комбинированного вида "Калинка" городского округа Ступино Московской области

Развлечение по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?

 Развлечение по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?


Подготовила: Рассказова Ольга Валентиновна

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровьедвигательной

активности, закаливания, питания,свежего воздуха, настроения.

Развивать познавательный интерес,мыслительную, активность,

воображение. Воспитывать желание быть здоровым,

внимательно относится к себе.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной

направленностью, дыхательные идвигательные

упражнения, игра, исследовательскиедействия.

Оборудование: модель солнца,модель рисунка «Поговорки», набор

Иллюстрации - «Продукты питания, макетдерева,

фонограмма утренней гимнастики,стаканчики по

количеству детей, емкость с водой.

Чтоб здоровье раздобыть, не надодалеко ходить.

Нужно нам самим стараться. И все будетполучаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, каждое утромы говорим «Доброе утро», чтобы у нас день былдобрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем утренние иволшебные слова друг другу и гостям.

(«Доброе утро»)

- и еще мы говорим «Здравствуйте».

- Ребята,кто догадался, когда люди здороваются,что они желают друг другу?

(Онижелают друг другу здоровья). Дети садятся

- Сегодня мы поговорим о здоровье.И должны ответить на такой вопрос:

«Где прячется здоровье?»

2. Легенда

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята!Как я рад нашей встречи.

Воспитатель: Здравствуй Айболит!Ребята вот доктор точно знает «Где прячется здоровье?

Доктор Айболит:  Расскажу я вамстарую легенду, вымышленные события, происходящие в далеком прошлом.

«Давным –давно, на горе Олимп жили -были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планетуЗемля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один избогов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал «Человек должен быть здоровым»,третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы егоспрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоков синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Воспитатель: Значит здоровье –то оказывается спрятано и во мне, и в тебе,в каждом из нас.

-Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

Что значит быть здоровым?

А ты здоров? Почему?

3. И/у «Солнышко»

Доктор Айболит: -Я открою ваммаленький секрет. Наше здоровье можносравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждойклеточке вашего организма.

Первый лучик вашего здоровья- это сила.

(открываюлучик)

 

Воспитатель: -Каких людей вы считаете сильными? Почему?

- А твой папа сильный?

- Где находится ваша сила?

(моясила находится в мышцах)

-Давайте проверим, много ли силы в вашихруках?

Какие у вас крепкие мышцы.

Самые сильные мышцы у Амир, посмотрите,ребята.

- Расскажи и покажи, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки былисильными. (Илья показывает несколько упражнений)

- А как мы в детском саду тренируеммышцы?

(утренняя гимнастика, подвижные игры, напрогулке, физкультурное занятие, самостоятельно занимаемся физкультурнымиоборудованиями).

-Ребята, а теперь мы все вместе покажем,как тренируем мышцы своего тела.

(выбегайте,вставайте в круг)

Кто зарядкой занимается,

тот здоровья набирается.

Комплекс ритмической гимнастики подмузыку.

- Посмотрим, сколько силы стало в вашихруках.

(детипроверяют сами)

-Добавилось?

Воспитатель: Сразу видно,

«силушка по жилушкам

огнем бежит»

- Какие мышцы стали у тебя?

 ДокторАйболит:- Ребята! Вот и ответ на вопрос, почему человек должен заниматься зарядкой.

Он становится сильным, а сила укрепляем здоровьечеловека.

Крепится человек – крепче камня.

Ослабнет - слабее воды!

4. Фокус

Воспитатель:- Чтобы узнать, как зовут второго лучика нашего здоровья, мы покажем фокус.

-Возьмите по стаканчику и заглянитевнутрь.

- Что там лежит?

- А у тебя что-то есть?

- Сейчас мы увидим, кто там прячется?

«Один,два, три невидимка из стаканчика беги»- опускайте тихонько стаканчики в воду.

-Что за невидимка сидел в стаканчике?

-Мы увидели воздух, который сидел встаканчике.

Этот фокус вы можете показать дома.

Воспитатель:

  -Ребята все мы знаем:

Без дыхания жизни нет

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

-Давайте проверим, так ли ЭТО.

Опыт: Попробуйте глубоковздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

- Что вы чувствуете?

-Почему долго не могли находиться безвоздуха?

-А ты что почувствовал?

(задохнулись,воздуха не хватает)

Воспитатель:

-Правильно! Это каждая клеточка вашегоорганизма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Доктор Айболит :- Ребята, скажите,пожалуйста, почему на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

(чтобы укрепить дыхательную систему,развивать легкие, с помощью специальных упражнении)

Упражнения на развитие дыхания (по А. Стрельниковой)

1. Наклоны вперед-назад.

(попринципу маятника)

- при наклоне назад, руки обхватываютплечи –вдох,

при наклоне вперед - выдох.

2. Полуприсяды с выдохом, вдох активный,короткий, напряженный через нос;

3. Темповые наклоны вперед - вдох пикаждом наклоне.

-Ребята, а откуда в воздухе появляется кислород?

Воздух, богат кислородом - чистый,свежий воздух.

Когда воздух свеж и чист - дышится легко, появляется бодрость, хорошеенастроение. Вот почему мы должны выходить на прогулку, наша (Л. А.) проветривает группу.

- Как же зовут второго лучика солнца?

Чтобы быть здоровым

нужен чистый воздух.

Воспитатель:

-Ребята, какая поговорка здесьзашифрована?

(модель рисунка «Поговорки»)

Полноценная еда,

Для здоровья нам нужна.

- Почему так пословица говорит?

- Зачем человеку еда?

- Как ты считаешь?

- Чем питается человек?

Воспитатель:

-Без еды человек не может жить. А чтобы быть здоровым необходимосбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какиевредны для здоровья.

Воспитатель:

- В магазинах продают много разныхпродуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы выбратьполезные продукты?

- Давайте поиграем в игру и узнаем можноли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно»

Воспитатель зачитывает четверостишие о продуктах. Если в них говорится о полезныхвещах, дети все вместе говорят:

«Правильно,правильно, совершенно верно»

А если о том, что для здоровьявредно, дети молчат.

1)Ешь побольше витаминов

Пей морковный вкусный сок

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

2) Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

строен, стань как кипарис.

11 января 2017 в 16:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.